Мозаика 20 июня 2007 Ирония судьбы
 

Эльдар Рязанов не сразу разглядел в Светлане Немоляевой талантливую актрису

Казахстанскому зрителю Светлана Немоляева полюбилась по ярким ролям в кино. Неповторимый образ Оли Рыжовой из «Служебного романа» не оставил зрителей равнодушными. Во втором фильме Эльдара Рязанова с ее участием («Гараж») у персонажа Немоляевой даже имени не было, но безымянную жену Гуськова также заметили и полюбили. С тех пор прошло уже много лет, но она по-прежнему востребована не только в театре, но и в кино.

- Вы всегда так тепло отзываетесь об Эльдаре Рязанове и не устаете повторять, что своим успехом в кино обязаны ему, а ведь он вам дважды отказывал. В чем, по-вашему, была причина?

- Да, он действительно не взял меня в «Гусарскую балладу», не попала я и в «Иронию судьбы», но, знаете, такое часто случается. Когда ты встречаешься с режиссером, говоришь с ним один на один и вы начинаете с ним что-то репетировать, фантазировать — вот тут становится ясно, подходишь ты или нет. Но бывает и такое, когда режиссеру достаточно одного лишь взгляда, чтобы понять, что ты — это как раз то, что нужно, то, что он искал. Но это был не мой случай, и у нас все получилось не сразу, зато потом все сложилось очень удачно.

- А что заставило его изменить свое мнение и дать вам еще один шанс?

- У нас в театре шел спектакль «Родственники», поставленный по его пьесе, и в нем я играла главную роль. Моя героиня была старой девой, которая никак не могла выйти замуж. И сразу после спектакля Эльдар Рязанов подошел ко мне и пообещал, что теперь он непременно будет снимать меня в кино. Так позже на экраны вышел фильм «Служебный роман», в котором я сыграла Олю Рыжову, хранившую в сердце студенческую любовь. А вообще мне не только в кино, но и в театре очень часто приходилось играть несчастную любовь, женщин с непростой судьбой.

- Может быть, все дело в амплуа?

- Нет, напротив, на меня как раз, слава богу, не подействовало никакое амплуа. И наряду с этими образами у меня были и комичные роли, но играть беззащитных, ранимых женщин с непростой судьбой мне всегда было особенно приятно. А что касается амплуа, то это больше присуще кино, причем в большей степени американскому. Там вырваться из амплуа убийцы в положительного героя практически невозможно. Насколько мне известно, у них раньше было в контракте даже такое условие, по которому актер, начавший свою карьеру в образе положительного героя, уже не имеет права соглашаться на роль отрицательного. Может быть, такой пункт сохранился и сегодня.

- Приходилось ли вам спорить с режиссером, отстаивать свою точу зрения?

- Нет, я всегда стараюсь быть послушной. И для меня самое главное — это когда ты и с режиссером, и с партнером по сцене находишь общий язык. И в этом плане мне посчастливилось, что у меня такие озарения в кино были с Рязановым, а в театре — с Охлопковым и Гончаровым. У Охлопкова каждая роль была трудная, но легко было в том, что он никогда меня не обижал, а наоборот, всегда старался поддержать. А вот с Гончаровым было гораздо сложнее, но, несмотря на это, мы с ним находили общий язык. Наверное, это моя заслуга, потому что я дипломат и хитрый лис!

- День перед выступлением для артистов особенный, как вы настраиваетесь на спектакль?

- Для меня самое важное в этот день — полностью отвлечься от бытовых, посторонних дел. Как правило, я стараюсь отдохнуть, подумать, повторить роль, сосредоточиться, чтобы ничто мне не помешало. И я, например, не понимаю, как можно встать в этот день у плиты жарить котлеты, подмести пол в квартире, поболтать с подружкой по телефону, а потом после всего этого спокойно выйти на сцену и играть роль. Это просто немыслимо! Ведь все это театральное действо связано с психологией, с твоим внутренним миром, который, прежде всего, нужно создать внутри себя, а не выходить на сцену с бытом внутри.

- Любите ходить на чужие спектакли?

- Стыдно признаться, но в современном театральном искусстве я дилетант и профан. Я выхожу на сцену почти что через день, а потому, увы, ходить на чужие спектакли никак не удается. Уже не один раз говорила Саше (муж актрисы, Александр Лазарев. — Авт.), что в следующем месяце мы обязательно должны хотя бы два раза сходить в театр на премьеры, но всякий раз это все откладывается и откладывается…

- Ваш союз с Александром Лазаревым разрушил мнение, что браки между артистами обречены. Как вам это удалось?

- Нам просто посчастливилось, что мы с самого начала карьеры работаем в одном театре и все свободное время проводим вместе. Знаете, есть такая простая поговорка: разлука уносит любовь. Так вот у нас, помимо сильного чувства любви, в жизни было очень мало разлук. Наверное, в этом и весь секрет.

Марго Эрванд, Алматы

Hosted by uCoz