"ШАНЕЛЬ" ДЛЯ НАСТОЯЩЕЙ БЛОНДИНКИ
 

Cправка: Светлана Немоляева, актриса театра и кино, родилась в Москве. Окончила Театральное училище им. М.Щепкина (1958). С 1959 года работает в Театре им. Маяковского. Среди наиболее популярных картин, в которых снялась Немоляева, - "Короткие встречи", "Дневной поезд", "Служебный роман", "Гараж", "О бедном гусаре замолвите слово", "По главной улице с оркестром", "Небеса обетованные"... В театре с успехом выступает в спектаклях: "Разгром", "Трамвай "Желание", "Смех лангусты", "Кин IV", "Чума на оба ваши дома"...

"Сто лет - возраст запредельный. Но Светлана Немоляева спокойно относится к этой пугающей воображение трехзначной цифре. В спектакле "Мой век" режиссера Сергея Яшина, премьера которого прошла в Театре им. Маяковского, актриса выходит в роли отмечающей своей столетний юбилей Габриэль, или Малу, но играет не возраст...

- А состояние души, - рассказывает Светлана Немоляева, - Малу - прообраз многих женщин, очаровавших двадцатый век: Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Коко Шанель... И у каждой из них - яркая и драматичная судьба. Моя героиня говорит, что у нее, как и у Пикассо, были разные периоды в жизни: голубой, розовый и несколько черных. Я играю эти разные периоды одной великой женщины того века, который уже стал историей.

- А вам самой какой актерский и женский тип нравится?
- Я люблю Мэрилин Монро. Она такая нежная, манкая, блондинистая... Моему мужу - Александру Лазареву - тоже нравится Монро. Он меня порой просит: "Света, сделай прическу, как у Мэрилин". И я делаю что-то похожее, и он очень этому рад.

- Говорят, что все прославленные блондинки первоначально были брюнетками, а вы всегда были блондинкой?
- Да, всегда-всегда. Правда, блондинки, как и брюнетки, и шатенки, с возрастом седеют. Но большую часть жизни я была настоящей блондинкой, а не крашеной.

- А из отечественных звезд, кто вас восхищает?
- Любовь Петровна Орлова. Я от нее не могла глаз оторвать.

- Вы с ней в жизни встречались?
- Да. Мои родители, а они были связаны с кино, однажды взяли меня в гости на дачу к Александрову и Орловой, я тогда была еще совсем маленькой. Дома мама спросила, понравились ли мне дядя Гриша и тетя Люба. На что я ответила: "Тетя Люба понравилась, а дядя Гриша - нет, потому что он очень бровастый". Я даже снималась вместе с Орловой в фильме Александрова "Человек человеку". Там я и Кирилл Столяров, сын Сергея Столярова, создавали образы типичных представителей правильной советской молодежи. Потом два наших профиля из этого фильма даже украшали спичечные коробки...

- Как вы попали в Театр им. Маяковского?
- Совершенно случайно. Пришла с одним молодым человеком, который хотел показаться и просил ему помочь подыграть. Мы показали главному режиссеру Николаю Охлопкову и художественному совету сцену из "Укрощения строптивой". Я была Катариной. И весь худсовет надо мной смеялся так же заразительно, как сейчас смеетесь вы. Потому что я тогда была девочка толстая, с круглым лицом, с писклявым голосом, совершенно несексуальная и абсолютно непохожая на гордячку Катарину. И потому, что я всех рассмешила, меня и взяли.

- А актриса вы строптивая, любите поскандалить?
- Нет, мое кредо - режиссеру надо верить. К тому же мне посчастливилось работать с выдающимися режиссерами! Николай Павлович Охлопков, который взял меня в театр; Андрей Александрович Гончаров, создавший из меня актрису; Марк Анатольевич Захаров, Петр Наумович Фоменко, Сергей Яшин, поставивший для меня "Смех лангусты", а теперь - "Мой век"; наша замечательная Татьяна Ахрамкова... Как можно быть с ними строптивой?! Я их люблю, и это такое счастье - работать с ними!

- Вы помните первые цветы, которые вам подарили как актрисе?
- Да, конечно. Нас, кого в театр взял Охлопков, было пять человек: я, Саша Лазарев, Светлана Мизери, Толя Ромашин, Игорь Шувалов, Эдуард Марцевич. Марцевич сразу получил Гамлета, я - Офелию. Через два года к нам присоединились Женя Лазарев и Игорь Охлупин. Это была охлопковская команда, из которой двоих уже нет - Толи Ромашина и Игоря Шувалова. Мы играли в спектакле "Маленькая студентка", но не в нашем театре, а в театре "Эрмитаж". Тогда это было жуткое здание - холодное, сырое... Но был май, погода стояла весенняя, солнечная, и настроение было радостное. И мой партнер по спектаклю, красивый актер Саша Холодков, муж Люси Овчинниковой (его, как и Люси, тоже уже нет на свете), пришел ко мне в гримерную и подарил букетик красного шиповника. Это были мои первые цветы, и я их запомнила на всю жизнь.

- Среди женщин, которые послужили прообразом героини "Моего века", - больше всего от Шанель; даже имя такое же, как у нее, - Габриэль. Кто вам помогал на сцене создать костюмный облик великой мадемуазель?
- У нас замечательная художница в спектакле - Елена Качелаева. Я в восторге и от сценографии, и от костюмов Лены. Они неожиданные, кого-то даже могут шокировать, но мне как актрисе они очень помогают.

- Вы гримируетесь сами?
- В каких-то спектаклях - сама, а в "Моем веке" мне помогает гример.

- А визажист у вас есть?
- Нет. На мой взгляд, визажисты делают "модное" лицо для журнала, подиума. Мне же на сцене нужен характер, а в жизни... у каждой женщины - свое отношение к внешнему облику. Я крашу губы такой яркой помадой, которую вряд ли на ком сегодня увидишь. Мне даже внучка говорит: "Бабушка, да ты что, как ты губы накрасила?!" Она в ужасе от этого цвета...

- Но у вас и внук теперь есть - вам бы хотелось, чтобы он стал артистом?
- Пока не знаю: он еще совсем крошечный, ему девять месяцев. А вот внучка - я бы хотела, чтобы она была актрисой.

- Шанель не только создала свой стиль, но и подарила парфюм, который обожают многие женщины мира. Когда вы узнали о "Шанели №5", о "Шанели №19"?..
- Вообще я очень люблю духи и флакончики. Но о "Шанели" узнала поздно: поскольку я - дитя советской эпохи, то и пользовалась теми ароматами, которые были популярны в нашей стране. Студенткой душилась духами "Белая сирень". А недавно Саша подарил мне на премьеру духи "Коко Шанель". Я ими душусь только на спектакле. Они меня волнуют, будоражат и помогают...

Владимир Котыхов

"Московский комсомолец" - www.mk.ru

Hosted by uCoz