- Можно ли сказать, что известной вас сделали фильмы Рязанова?
- У Рязанова я снялась всего в четырех фильмах - а впечетление такое, как будто я у него все время проснималась. Я знала его давно - в силу киношной среды. Он пригласил меня на пробы к фильму "Гусарская баллада", на роль, которую потом сыграла Лариса Голубкина. Но не утвердил, сказа, потом что я слишком непохожа на мальчика. А потом он увидел меня в пьесе "Родственники". Это был очень популярный спектакль, мы его много играли, ездили по стране. Я там играла такую Ирину,дочку директора рыбного магазина,некрасивую старую деву,которая потом влюбляется и преображается. После этой роли Рязанов сказал, что обязательно будет меня снимать. Я в этой пьесе выходила на сцену и- могу похвастаться-одной походкой вызывала аплодисменты.


- Ваш первый фильм у Рязанова "Служебный роман". Вы играете в этом фильме очень специфическую роль- я бы не хотела, чтобы моему мужу встретилась такая Оля, какая встретилась герою Олега Басилошвили.
- Ну,конечно, его понять можно - у него жена,семья-что она к нему пристала!Но дело тут не в этом. Она-обыкновенная женщина,у которой когда-то была любовь.Потом у них что-то не сложилось, она вышла замуж за другого,родила ребенка. И вдруг появляется он-такой красивый,импозантный, в галстуке. У нее нет никаких поползновений начать с ним роман. Я уверена,ей в голову ничего такого не приходит. У нее просто всколыхнулось прошлое чувство!Вот она и стала писать-чтобы изложить это чувство. Поэтому-то так ужасен его поступок-передать ее письма, такие письма, причем такой женщине!
-"Вернитесь в семью, в коллектив, в работу! Так надо!"Олина боль по этому поводу так остро передается в стихотворении,которое вы читаете за кадром...
- А сколько мне приходило писем с просьбой прислать это стихотворение!
Некоторые писали мне"Откуда вы меня знаете?Ыв играли меня".Ко мне обращались зрительницы с похожей судьбой. Они везде искали это стихотворение и нигде не могли его найти.А оно просто не было опубликовано-Белла Ахмадулина написала его в"стол",и Рязанов,который с ней дружил,просто взял его у нее. Он позвонил мне и сказал:"Это стихотворение так подходит к твоей роли, ты должна его прочитать за кадром!"Я читала его на следующее утро после того,как вечером играла в пьесе"Трамвай"Желание". После етого спектакля я всегда теряла голос-играя его я плакала,кричала...А наутро разговаривала с хрипотцой. И когда я читала стихотворение,звукооператор Юра Робинович сказал Рязанову:"Я не могу так записывать-она хрипит".А.Рязанов закричал:"Ты что,не понимаеш, это же именно тот голос, та интонация,которая мне нужна!"


- А в"Гараже" у вас роль совсем другого типа. Когда я смотрю этот фильм,я часто думаю о том, как весело должно было быть на его съемках и как много, наверное,смеялись те,кто ето делал
- Да,мы на съемкая просто теряли серьезу. Собирались очень остроумные люди.Все с удовольствием играли,все импровизировали-конечно,было очень смешно. Так смешно,что Рязанов нас ругал:"Я не могу работать!Видно в кадре, что у вас глаза плывут от смеха!"Когда Невинный объяснял,что его обезьяны будут собирать в тайге урожай, мы с Ахиджаковой просто валялись от смеха на ящиках.
- Но в вашей роли был грустный момент-когда жена Гуськова забыла,где она находится...
- Первый вариант был такой - жена Гуськова должна была вспрыгнуть на стол и так ж-ж-ж-ж-летать самолетиком. Но я это актерски все никак не ощущала.Вдруг приходит Рязанов и приносит два листочка текста-новый вариант этой сцены. Я стала читать-и начала плакать.Это было перед съмками, когда мы с Лией Ахиджаковой сидели под фенами.Она увидела,что я плачу, испугалась и побежала к Рязанову-он тоже испугался, прибежал через весь Мосфильм спрашивать, что со мной. Я говорю:"Мне ее жалко".И Рязанов закричал:"Снимать,все в кадр,актриса готова!"Мы долго снимали-сцена большая,и я весь день плакола.


Дальше


 
Hosted by uCoz